Предыдущие пометы нашего питомника Сколько стоит котенок |
Наши котята стоят достаточно дорого. Стоимость определяется затратами питомника на рождение и содержание котят (прививки, питание), приобретение и выставочную карьеру родителей будущих котят, а также породными качествами самих котят. Мы тщательно планируем свою бридинговую (заводческую) программу, подбираем только самых достойных производителей. В питомнике не бывает случайных, внеплановых котят! При рождении все котята проходят ветеринарный осмотр "кошачьего" доктора на предмет отсутствия каких-либо дефектов или заболеваний. Независимо от породного качества котенка, мы воспитываем и продаем только здоровых котят! Здесь я попыталась очень кратко перечислить основные составляющие, которые влияют на цену котенка. Итак, решение принято - вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору, помните, недавно показывали. Породистого, с паспортом, простите - с родословной. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках. Начнем с того, что вы не поехали за котенком в зоомагазин или на рынок. Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут. Возможно это так. Возможно, но: - не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котят продают на рынке), то не известно, доживет ли он до года; - покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете "чистых ли он кровей", какой у него может быть характер и повадки; - справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о сделанных прививках тоже. Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных котят, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы: тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий. Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она вытекает из первой составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит от фенотипа и генотипа. Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании (а именно об этом мы сейчас и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа: - шоу-класс - животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы; - брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способные давать прекрасное потомство; - пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят кошек, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру (судьи всегда очень строго оценивают именно котов – производителей). Вот в зависимости от того, к какому классу относится тот или иной котенок, складывается и его цена. Генотип говорит о чистокровности родословной котенка, о том, какие у него были предки, какие свежие крови и в каком поколении были влиты. "Цена вопроса" зависит и от генотипа котенка, поэтому при покупке не лишним будет внимательно посмотреть родословную котенка, хотя начинающему заводчику она мало о чем скажет. Следующая составляющая цены напрямую зависит от того, что было сказано выше - приобретение производителей для своего питомника. Они обходятся недешево. Выращивание производителей (также как и выращивание котят) - следующая составляющая цены. Для того чтобы котенок вырос здоровым и крепким необходимо правильное питание. Это питание можно обеспечить двумя путями: профессиональными кормами или натуральными. Выставки. Только там можно получить объективную оценку того, что вы приобрели и вырастили. Только там можно оценить племенное качество ваших питомцев. Выставки - это титулы, звания. Это - немаловажная строка в родословной вашего питомца. Выставки - это очередные расходы, очередная составляющая цены котенка. Сюда входят стоимость ветсправки, стоимость экспертизы на выставке, стоимость ветконтроля. Если выставка происходит в другом городе, то приплюсуйте сюда стоимость билетов на поезд или самолет, стоимость гостиницы. Здоровье - это одна из основных причин, по которой вы обращаетесь за котенком в питомник, а не на рынок. И это следующая составляющая цены котенка. В понятие здоровье я включаю много составляющих. Во-первых, это прививки. Котенок проходит первый курс прививок (дважды) в 8 - 12 недель и не ранее. Взрослые кошки должны прививаться один раз в год. Во-вторых, регулярное ветеринарное обслуживание и обследования. Сюда входят не только обычные процедуры (например, глистогонные мероприятия), но и чрезвычайные случаи (например, кесарево сечение при родах). Не редкость в хорошем питомнике и ультразвуковые исследования (УЗИ) почек и сердца, анализы крови, рентген. Кто сталкивался с подобными процедурами в нашей человеческой жизни может оценить, сколько это стоит. Здоровье требует средств. Отдельной строкой следует сказать об оборудовании питомника. В хорошем питомнике есть много чего - от мышки и когтеточки до "жилого комплекса"… Даже в том случае, когда в питомнике есть свой кот-производитель, в интересах селекции нередко приходится возить своих кошек на вязку в другие питомники. Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка. Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама. Известный питомник не сразу становится известным. Это потом, по прошествии определенного времени, слухи о хорошем питомнике (как, впрочем, и о плохом) разносятся сами. Точнее сказать не сами разносятся, а людьми разносятся. Теми людьми, которые уже сталкивались с этим питомником. И это немалая доля покупателей. Но все-таки основная масса покупателей - "жертвы рекламы". Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель.
По материалам журнала
"Кошки-инфо" № 1, 2006 г, Курчевская Е.В. |